СЛОВАРЬ МЕНЕДЖЕРА ИНСТАГРАМ.Блоггер - лидер мнения, ведущий свой блог в Инстаграм. Сленг подразумевает только одну букву “г” - блогер.Бизнес-аккаунт - профиль компании или личного бренда.
Только на бизнес-аккаунте возможно посмотреть автоматическую статистику и пользоваться дополнительными инструментами, такими как свайп, возможность помечать сообщение непрочитанным и т.д.Личный аккаунт - профиль для самого примитивного пользования основными функциями. Только личный аккаунт можно закрывать в настройках конфиденциальности для уменьшения цены подписчика. Однако, вся накопленная статистика, кроме целевой аудитории, аннулируется. Охват - показатель количества людей, которые просмотрели контент(сторис/пост). Пример: 1охват=1человек, охват 1.000 - тысяча человек смотрели контент. Эта метрика - один из основных показателей качества блога.
Хорошим охватом сторис считается 20-30% от количества подписчиков, чем больше, тем лучше, НО на охваты свыше 60% уже стоит обратить внимание, нет ли накруток, откуда такая активность. Если блогер отказывается предоставлять охваты перед продажей рекламы, к покупке не рекомендую.
Охваты зависят от механизмов Инстаграм, поэтому показатель очень нестабильный, чаще всего указывается промежутком, например от 30до50к. Показы (просмотры) - показатель того, сколько раз контент был просмотрен одним или несколькими людьми. Пример: один человек смотрит сторис 10 раз - 10показов, 100 раз - 100 показов. По этому показателю можно отслеживать количество возврата к контенту и насколько он был интересен, но это достаточно субъективно. Не доказано, но, увеличивая показы, механизмы Инстаграм распознают контент как интересный и начинают эффективнее ранжировать аккаунт, соответственно, начинают расти охваты. Поэтому блогеры так любят проводить игры “найди отличия”, “до/после”, “вернись к прошлой сторис, чтобы проголосовать” и т.д. Клики (переходы) - сколько раз пользователь нажал на отметку другого профиля.
Важная метрика для выявления эффективности рекламных материалов. Нужно стремиться к большему проценту, так как от этого зависит приход с рекламы. Кликабельность - это показатель, определяемый отношением количества кликов на рекламное сообщение (макет, обращение). Измеряется в процентах. Кликбейт - это контент, созданный с целью привлечения внимания к содержанию и повышения количества кликов. Чаще всего это кричащий заголовок, являющийся провокацией для перехода. Единственная цель – набрать максимально большое количество кликов и переходов. Хороший клик бейт - яркий заголовок, который
приведет к интересной информации. Например: “Только сегодня - получи скидку70% на мульти варку”, после перехода вы увидите пост, где действительно дарят купон на скидку 70%. Плохой клик бейт - фальшивый заголовок, перейдя по которому человек столкнется с информацией иного характера. Например: “Во время операции врачи украли мой орган”, после перехода вам будет представлен пост о том, как девушке во время наркоза мерещился ее врач, которого в итоге она полюбила, и он украл ее сердце в переносном смысле этого слова. Такой ход приведет большое количество подписчиков на закрытый аккаунт, но отписок и негатива будет большеобычного.Хайлатс (закрепленные сторис, закреп, сохраненные, актуальное) - это истории, которые можно сохранять более чем на 24 часа, расположенные под шапкой профиля, над основной лентой. Посмотрев их названия, можно сделать предварительные выводы о тематике блога. Например: “мои танцы”, “вкусные завтраки”, “тренировки” - скорее всего блог о фитнесе и правильном питании. Отметка (наклейка) - активная ссылка, написанная через @, которая позволяет в сторис/посте быстро перейти на другой аккаунт в Инстаграм. Она не должна быть очень большой, перебивать основные тезисы. Эффективно, когда она располагается в заметном месте и подсвечена цветом (в сторис). ЦА (целевая аудитория) - настоящие или потенциальные подписчики, объединенные общими интересами, благодаря которым они подписаны,/могут подписаться на блог. Автоматическая статистика Инстаграм разделяет по признакам: города, страны, возраст, пол.
Целевая аудитория - важный показатель, определяющий эффективность рекламы. Пример: если хотите прорекламировать блог с рецептами для детей, выбирайте мамские блоги, которые делают большой акцент на ребенке и его физическом развитии, а не на дешевых детских вещах или уходе за собой после родов. Для справочников при подготовке к ЕГЭ стоит выбирать аудиторию 13-18 лет, гео - Россия, которые хотят получать образование, а не фанатеют от блогера, который бросил школу в 14, чтобы съехаться с парнем. Возрастные особенности целевой аудитории (наиболее часто встречающиеся):13-18 лет - много лайкают, не любят читать, заостряют большое внимание на визуале, интересен хайп, простой юмор и более примитивная подача материала, чем для 18+ контингента. Аудитория считается неплатежеспособной, однако всегда есть исключения.18-24 года - достаточно много лайкают и комментируют, большой актив в постах и сторис, любят дискутировать и просить совета, важен визуал, лояльны к покупкам инфопродуктов, услуг и некоторых других категорий товаров.24-35 лет - много читают и пишут развернутые комментарии, мало лайкают, более лояльны к покупке дорогостоящих товаров, ценят пользу и прислушиваются к экспертному мнению.35-44 года - много читают, мало внимания обращают на визуал, много - на простоту изложения, любят наблюдать, делиться опытом, являются платёжеспособными.
Также, благодаря возрастной градации, логично проследить активность по дням недели: молодая ца в пятницу и субботу наименее внимательна и активна, взрослая - лояльнее в выходные и рабочие часы. Географические особенности целевой аудитории: Личные блоги: если у вас большая разница во времени с аудиторией блогера, у кого даете рекламу, лучше в ТЗ прописать до какого времени желательна реклама. При рекламах на закрытый аккаунт также следует учитывать, что заявки следует принимать в режиме онлайн, а не через 12 часов, как блогер/менеджер проснуться. Коммерческие блоги: очень важно ознакомиться с географией подписчиков для понимания стоимости доставки, сроков, возможности доставки в другие страны, размер и формат промокода. Пример: магазин кондитерских изделий в маленьком городе, откуда доставка заграницу возможна в течение 45 дней за 2000руб/750грн. За такой срок неоднократно могут быть нарушены условия хранения, пропадет актуальность заказа, это дорого, долго и т.д. ВП (взаимопиар) - бюджетный способ продвижения, при котором пользователи выкладывают рекламу друг друга для обмена аудиторией. Если статистика отличается, вп может быть с доплатой.
Наиболее эффективным этот способ является на начальных этапах, когда особенно необходимо набрать аудиторию без больших материальных затрат. К ВП нужно также ответственно относиться, как и к рекламе, анализируя ца и снимая рекламу четко по ТЗ. Эффективнее, когда блогеры выкладывают рекламу в рамках вп в разные дни, но это вопрос доверия, так как вторая сторона может не выполнить обязательства. Возможен как формат обычной рекламы по тз, так и формат баттла, розыгрыша денег/подарка за подписку и т.д. Бартер - обмен товара на услугу. Товаром может выступать любой материальный объект или участие в каком-то проекте, использование инфопродукта, услуга - реклама на оговоренных заранее условиях. Если блогер пишет “бартера нет”, это значит, что он делает рекламу только в формате оплата товар. Всегда можно спросить о возможности учета стоимости товара в счет рекламной доплаты, но если получен отказ - спорить не нужно. Гив (Giveaway) - привлечение подписчиков на аккаунты под предлогом розыгрышей. Блогер-организатор у себя на странице рекламирует раздачу подарков при условии, что его зрители подпишутся на всех спонсоров. Гив проводится или на странице блогера-организатора, пример: “подпишись на всех моих друзей в подписках”, или на отдельном аккаунте в Инстаграм, оформляемый специально под розыгрыши. Спонсор (спикер) - блогер/магазин, оплачивающий участие в гиве. Механика: спонсор оплачивает участие в гиве за определенный приход аудитории на его аккаунт. Круговой гив - обмен аудиторией всех спонсоров друг с другом. Каждому участнику нужно подписываться на все подписки у своего блогера. Обычно в такую активность идут блогеры с +/- равными охватами. Особенности: количество участников до 15, розыгрыш подарков у каждого на странице.
Спонсор (спикер) - блогер/магазин, оплачивающий участие в гиве. Механика: спонсор оплачивает участие в гиве за определенный приход аудитории на егоаккаунт. Круговой гив - обмен аудиторией всех спонсоров друг с другом. Каждому участнику нужно подписываться на все подписки у своего блогера. Обычно в такую активность идут блогеры с +/- равными охватами. Особенности: количество участников до 15, розыгрыш подарков у каждого на странице. Марафон - схожая механика с гивом, однако идет больше вовлечение аудитории, знакомство со спикерами, проведение тематических прямых эфиров. Чаще всего у марафона есть идея, например: “путешествия”, “психология”, и внимание акцентируется на экспертности. Также может отличаться количество спонсоров, в гивах количество доходит до 150 блогеров, на кого нужно подписаться, чтобы участвовать в розыгрышах; в марафоне - до 60 спикеров. Лайктайм - механика, мотивирующая ставить лайки на посты. Лайктайм в гивах - день, когда лайкают определенных спонсоров для получения подарков. Резерв - неактивный, чаще всего пустой аккаунт, который добавляется в спонсоры гива и марафона для объективного отслеживания прихода.
Приход - количество пользователей в Инстаграм, подписавшихся на аккаунт с рекламы/гива за определенное количество времени. Отписки - количество человек, отписавшихся с аккаунта самостоятельно или автоматически механизмами Инстаграм. Бот - понятие имеет несколько направлений в рамках работы. Бот в телеграм - это робот, автоматически реагирующий на различные команды. С его помощью можно закупать рекламу, гивы, смотреть статистику блогеров, ставить невидимые пробелы(@InstaBot, @text4instabot), скачивать фото и видео, и т.д.. Бот - аккаунт в Инстаграм, который никем не ведется. “Нагнать ботов” - подписать мертвые аккаунты для того, чтобы испортить статистику аккаунта. Их можно визуально отличать от нормальных аккаунтов. Пример: имя phgphfddjd, на аватарке - араб, в ленте может быть непонятная картинка. Бывают пустые аккаунты со странными никами, без фото и подписчиков, но это могут быть реальные люди, желающие сидеть в Инстаграм в формате инкогнито. Инсталогия - известный чат в телеграме, в котором можно найти и написать отзывы на все виды сотрудничества, а также открывать набор на рекламу. Рекламная подача - четко и подробно прописанное тех. задание, включая расположение всех надписей и отметок на фото/видео.
Цена подписчика - стоимость одного подписавшегося пользователя блог в определённый период. Считается цена рекламы делить на приход. Набор на рекламу - размещение информации о продаже рекламы в блоге, телеграм-чатах. Описание условий на будущий рекламный период: охват, количество отметок, формат рекламы, цена, свободные даты.PR-аккаунт - страница в Инстаграм, где прописаны основные вопросы по рекламе: условия, статистика, цена, стоп-лист, формат заявки и т.д.. Пиар-аккаунт блогера можно найти: в шапке профиля, в закрепленных сторис, у него в подписках с похожим ником. Также рекламную заявку можно написать блогеру в директ, он или примет ее сам или переадресует в пиар-аккаунт. Заявка на рекламу - подготовленный шаблон, который рассылается по площадкам с целью покупки рекламы. Должен включать в себя: приветствие, ссылку на аккаунт вашего блогера, тезисы, макеты и вопрос о датах и цене рекламы.
Подводка - сторис по тематике рекламируемого блога, без отметок. Может быть как текстовой, так и в формате видео. Обращение (рекомендация) - видео или текстовая сторис с основными тезисами рекламируемой площадки по ТЗ (с отметкой). Тезисы - лаконичные фразы, передающие уникальное торговое предложение блога и/или включающие в себя рекламную подачу. Их прописывает или сам блогер себе или профессионал, занимающийся рекламными подачами. Макет - заранее заготовленный шаблон, то есть рекламное фото или видео с продающими блог тезисами. На данный момент видео макеты теряют свою актуальность, однако имеют место быть. Популярность набирают “скрины постов” - это фотомакеты, сделанные на основе поста вашего блогера с тезисами-заголовками. Стоп-лист - список тем, которые не подходят для рекламы в блоге. Пример: заработок, мамочки, блоги 18+ и т.д.. Если тематика вашего блогера у другого находится в стоп-листе (это прописывается на пиар-аккаунте), то не стоит отправлять заявку, так как 100% получите отказ. Натив (нативная подача) - реклама, органично встроенная в контент. Максимально естественная реклама, которая замаскирована в общем медиа-контенте. Формат рекламы - вид рекламы, говорящий о последовательности и наполнении материалов. Пример: только макет; полная реклама - подводка+обращение+макеты; только обращение .
Свайп - движение пальцами, не отрывая их от экрана, для выполнения определённого действия. В рамках Инстаграм - это открытие другой страницы через ссылку в сторис. Его или подсвечивают гифками, или внизу экрана можно увидеть плавающую стрелочку “еще”. Свайп возможно поставить только на открытом бизнес-аккаунте. Если блог всегда закрыт, его необходимо открыть, побыть некоторое время на открытом аккаунте, в задачах на телефоне смахнуть приложение Инстаграм и открыть его заново. Как его прикрепить? Загрузить контент в сторис, сверху появится “скрепочка”, перейти по ней и откроется строчка, куда нужно вставить ссылку. После того, как свайп поставлен, блог можно закрывать и свайп также будет работать. Рекламные материалы - это макеты, тезисы, рекламная подача, техническое задание.ТЗ (техническое задание) - лаконичное описание-инструкция, как, во сколько, в каком формате выкладывать рекламу. Если требуется согласование, лучше прописать это в тз. Наложение - пересечение реклам: они идут параллельно, и чаще всего невозможно отследить от кого и сколько пришло подписчиков. Шапка профиля - блок текста, расположенный под аватаркой и названием профиля. Name - имя жирным шрифтом, отображающееся в общем поиске помимоника.
Bio - отражение сути блога, которые могут быть одной из причин плохих приходов (несоответствие шапки профиля и рекламной подачи). Пример: подача про рецепты, блог про ведение бизнеса в ресторанной сфере. В самой шапке профиля можно оставлять ссылки на другую страницу в Инстаграм через @ник.Website - любая ссылка. Баттл - эффективная активность для вовлечения и привлечения подписчиков. Проводится между несколькими блогерами одновременно. Они дают друг другу задания, выполняя их по очереди и постоянно отправляя подписчиков в блоги друг к другу, смотреть насколько хорошо его оппонент справился. Рекомендуется проводить на закрытый аккаунт, чтобы пришло как можно больше подписчиков. Дедлайн - крайний срок сдачи выполненной работы. Таплинк - сервис-мульти ссылка для размещения в шапке профиля. Выглядит как мини-сайт, на котором можно разместить контакты, предлагаемые продукты и любую другую информацию. Конверсия - соотношение между потенциальными покупателями (числом подписчиков/охватов) и реально купивших.
Директ - личные сообщения в Инстаграм. Гайд - письменное обучающее руководство на определенную тему. Чек-лист — это контрольный список задач, которые нужно выполнить, чтобы добиться определенного результата. Часто путают с понятием “гайд”. Горящее место - ближайшая свободная дата рекламы у блогера, которую он продаёт срочно и с возможностью скидки. Тиктокер - блогер, который изначально набрал свою аудиторию в приложении TikTok, а затем привел ее в блоге в Инстаграм. Чаще всего такая аудитория очень молодая и не читающая. Ютюбер - блогер, набравший свою аудиторию на YouTube, “перегнав” ее в Инстаграм. Требует более тщательного анализа ЦА. Вайнер - это те блогеры, которые снимают короткие видео с определенной тематикой и смысловой нагрузкой. Чат активности - чат, созданный для обмена лайками, комментариями и подписками. Ими пользуются чаще всего начинающие блогеры или магазины для создания видимости какой-либо активности на странице. На начальных этапах имеет место быть, но лишь как вспомогательный инструмент поддержания именно визуальной картинки о блоге.
При покупке рекламы стоит избегать аккаунты любителей таких чатов. Как их можно отличить от реальных подписчиков? Чаще всего это комментарии формата: “вау, какая прическа”, “сколько стоит такая услуга?”, «да, я с вами согласна” и т.д.. Можно зайти на страницу к таким комментаторам и посмотреть, действительно ли он подписан на блогера. Тест подачи - закупка рекламы у нескольких дешевых площадок, которые смогут снять рекламу строго по тз (не адаптируя под свою аудиторию). После рекламы нужна общая статистика по переходам, чтобы понимать насколько хорошо заходит рекламный материал. Теневойбан - последствие механизмов Инстаграм, блокирующих выдачу контента по хэштегам, геолокации и отметкам других аккаунтов.
Пользователи перестают видеть блогера в своей ленте и забывают о нем. То есть в подписчиках они остаются, но контент отображается в числе последних сторис и постов, куда почти никто уже не пролистывает. Такой бан накладывается на 14 дней - нужно только выждать этот срок, чтобы теневой автоматически сняли. Однако бывают ситуации, когда человек в таком бане постоянно.20к - “к” - тысячи, 20.000=20к
ТГ (приложение Телеграм) - второе приложение после Инстаграм, которым пользуются блогеры и менеджеры. В этом мессенджере очень много проф.чатов,каналов и групп. УТП (уникальное торговое предложение) - часть конкурентного преимущества, на основе которого большая вероятность заполучить клиента в качестве покупателя. СРА - это рекламная система, оплата в которой производится исключительно за действие подписчиков (покупку, оформление подписки)
Хорошим охватом сторис считается 20-30% от количества подписчиков, чем больше, тем лучше, НО на охваты свыше 60% уже стоит обратить внимание, нет ли накруток, откуда такая активность. Если блогер отказывается предоставлять охваты перед продажей рекламы, к покупке не рекомендую.
Охваты зависят от механизмов Инстаграм, поэтому показатель очень нестабильный, чаще всего указывается промежутком, например от 30до50к. Показы (просмотры) - показатель того, сколько раз контент был просмотрен одним или несколькими людьми. Пример: один человек смотрит сторис 10 раз - 10показов, 100 раз - 100 показов. По этому показателю можно отслеживать количество возврата к контенту и насколько он был интересен, но это достаточно субъективно. Не доказано, но, увеличивая показы, механизмы Инстаграм распознают контент как интересный и начинают эффективнее ранжировать аккаунт, соответственно, начинают расти охваты. Поэтому блогеры так любят проводить игры “найди отличия”, “до/после”, “вернись к прошлой сторис, чтобы проголосовать” и т.д. Клики (переходы) - сколько раз пользователь нажал на отметку другого профиля.
Важная метрика для выявления эффективности рекламных материалов. Нужно стремиться к большему проценту, так как от этого зависит приход с рекламы. Кликабельность - это показатель, определяемый отношением количества кликов на рекламное сообщение (макет, обращение). Измеряется в процентах. Кликбейт - это контент, созданный с целью привлечения внимания к содержанию и повышения количества кликов. Чаще всего это кричащий заголовок, являющийся провокацией для перехода. Единственная цель – набрать максимально большое количество кликов и переходов. Хороший клик бейт - яркий заголовок, который
приведет к интересной информации. Например: “Только сегодня - получи скидку70% на мульти варку”, после перехода вы увидите пост, где действительно дарят купон на скидку 70%. Плохой клик бейт - фальшивый заголовок, перейдя по которому человек столкнется с информацией иного характера. Например: “Во время операции врачи украли мой орган”, после перехода вам будет представлен пост о том, как девушке во время наркоза мерещился ее врач, которого в итоге она полюбила, и он украл ее сердце в переносном смысле этого слова. Такой ход приведет большое количество подписчиков на закрытый аккаунт, но отписок и негатива будет большеобычного.Хайлатс (закрепленные сторис, закреп, сохраненные, актуальное) - это истории, которые можно сохранять более чем на 24 часа, расположенные под шапкой профиля, над основной лентой. Посмотрев их названия, можно сделать предварительные выводы о тематике блога. Например: “мои танцы”, “вкусные завтраки”, “тренировки” - скорее всего блог о фитнесе и правильном питании. Отметка (наклейка) - активная ссылка, написанная через @, которая позволяет в сторис/посте быстро перейти на другой аккаунт в Инстаграм. Она не должна быть очень большой, перебивать основные тезисы. Эффективно, когда она располагается в заметном месте и подсвечена цветом (в сторис). ЦА (целевая аудитория) - настоящие или потенциальные подписчики, объединенные общими интересами, благодаря которым они подписаны,/могут подписаться на блог. Автоматическая статистика Инстаграм разделяет по признакам: города, страны, возраст, пол.
Целевая аудитория - важный показатель, определяющий эффективность рекламы. Пример: если хотите прорекламировать блог с рецептами для детей, выбирайте мамские блоги, которые делают большой акцент на ребенке и его физическом развитии, а не на дешевых детских вещах или уходе за собой после родов. Для справочников при подготовке к ЕГЭ стоит выбирать аудиторию 13-18 лет, гео - Россия, которые хотят получать образование, а не фанатеют от блогера, который бросил школу в 14, чтобы съехаться с парнем. Возрастные особенности целевой аудитории (наиболее часто встречающиеся):13-18 лет - много лайкают, не любят читать, заостряют большое внимание на визуале, интересен хайп, простой юмор и более примитивная подача материала, чем для 18+ контингента. Аудитория считается неплатежеспособной, однако всегда есть исключения.18-24 года - достаточно много лайкают и комментируют, большой актив в постах и сторис, любят дискутировать и просить совета, важен визуал, лояльны к покупкам инфопродуктов, услуг и некоторых других категорий товаров.24-35 лет - много читают и пишут развернутые комментарии, мало лайкают, более лояльны к покупке дорогостоящих товаров, ценят пользу и прислушиваются к экспертному мнению.35-44 года - много читают, мало внимания обращают на визуал, много - на простоту изложения, любят наблюдать, делиться опытом, являются платёжеспособными.
Также, благодаря возрастной градации, логично проследить активность по дням недели: молодая ца в пятницу и субботу наименее внимательна и активна, взрослая - лояльнее в выходные и рабочие часы. Географические особенности целевой аудитории: Личные блоги: если у вас большая разница во времени с аудиторией блогера, у кого даете рекламу, лучше в ТЗ прописать до какого времени желательна реклама. При рекламах на закрытый аккаунт также следует учитывать, что заявки следует принимать в режиме онлайн, а не через 12 часов, как блогер/менеджер проснуться. Коммерческие блоги: очень важно ознакомиться с географией подписчиков для понимания стоимости доставки, сроков, возможности доставки в другие страны, размер и формат промокода. Пример: магазин кондитерских изделий в маленьком городе, откуда доставка заграницу возможна в течение 45 дней за 2000руб/750грн. За такой срок неоднократно могут быть нарушены условия хранения, пропадет актуальность заказа, это дорого, долго и т.д. ВП (взаимопиар) - бюджетный способ продвижения, при котором пользователи выкладывают рекламу друг друга для обмена аудиторией. Если статистика отличается, вп может быть с доплатой.
Наиболее эффективным этот способ является на начальных этапах, когда особенно необходимо набрать аудиторию без больших материальных затрат. К ВП нужно также ответственно относиться, как и к рекламе, анализируя ца и снимая рекламу четко по ТЗ. Эффективнее, когда блогеры выкладывают рекламу в рамках вп в разные дни, но это вопрос доверия, так как вторая сторона может не выполнить обязательства. Возможен как формат обычной рекламы по тз, так и формат баттла, розыгрыша денег/подарка за подписку и т.д. Бартер - обмен товара на услугу. Товаром может выступать любой материальный объект или участие в каком-то проекте, использование инфопродукта, услуга - реклама на оговоренных заранее условиях. Если блогер пишет “бартера нет”, это значит, что он делает рекламу только в формате оплата товар. Всегда можно спросить о возможности учета стоимости товара в счет рекламной доплаты, но если получен отказ - спорить не нужно. Гив (Giveaway) - привлечение подписчиков на аккаунты под предлогом розыгрышей. Блогер-организатор у себя на странице рекламирует раздачу подарков при условии, что его зрители подпишутся на всех спонсоров. Гив проводится или на странице блогера-организатора, пример: “подпишись на всех моих друзей в подписках”, или на отдельном аккаунте в Инстаграм, оформляемый специально под розыгрыши. Спонсор (спикер) - блогер/магазин, оплачивающий участие в гиве. Механика: спонсор оплачивает участие в гиве за определенный приход аудитории на его аккаунт. Круговой гив - обмен аудиторией всех спонсоров друг с другом. Каждому участнику нужно подписываться на все подписки у своего блогера. Обычно в такую активность идут блогеры с +/- равными охватами. Особенности: количество участников до 15, розыгрыш подарков у каждого на странице.
Спонсор (спикер) - блогер/магазин, оплачивающий участие в гиве. Механика: спонсор оплачивает участие в гиве за определенный приход аудитории на егоаккаунт. Круговой гив - обмен аудиторией всех спонсоров друг с другом. Каждому участнику нужно подписываться на все подписки у своего блогера. Обычно в такую активность идут блогеры с +/- равными охватами. Особенности: количество участников до 15, розыгрыш подарков у каждого на странице. Марафон - схожая механика с гивом, однако идет больше вовлечение аудитории, знакомство со спикерами, проведение тематических прямых эфиров. Чаще всего у марафона есть идея, например: “путешествия”, “психология”, и внимание акцентируется на экспертности. Также может отличаться количество спонсоров, в гивах количество доходит до 150 блогеров, на кого нужно подписаться, чтобы участвовать в розыгрышах; в марафоне - до 60 спикеров. Лайктайм - механика, мотивирующая ставить лайки на посты. Лайктайм в гивах - день, когда лайкают определенных спонсоров для получения подарков. Резерв - неактивный, чаще всего пустой аккаунт, который добавляется в спонсоры гива и марафона для объективного отслеживания прихода.
Приход - количество пользователей в Инстаграм, подписавшихся на аккаунт с рекламы/гива за определенное количество времени. Отписки - количество человек, отписавшихся с аккаунта самостоятельно или автоматически механизмами Инстаграм. Бот - понятие имеет несколько направлений в рамках работы. Бот в телеграм - это робот, автоматически реагирующий на различные команды. С его помощью можно закупать рекламу, гивы, смотреть статистику блогеров, ставить невидимые пробелы(@InstaBot, @text4instabot), скачивать фото и видео, и т.д.. Бот - аккаунт в Инстаграм, который никем не ведется. “Нагнать ботов” - подписать мертвые аккаунты для того, чтобы испортить статистику аккаунта. Их можно визуально отличать от нормальных аккаунтов. Пример: имя phgphfddjd, на аватарке - араб, в ленте может быть непонятная картинка. Бывают пустые аккаунты со странными никами, без фото и подписчиков, но это могут быть реальные люди, желающие сидеть в Инстаграм в формате инкогнито. Инсталогия - известный чат в телеграме, в котором можно найти и написать отзывы на все виды сотрудничества, а также открывать набор на рекламу. Рекламная подача - четко и подробно прописанное тех. задание, включая расположение всех надписей и отметок на фото/видео.
Цена подписчика - стоимость одного подписавшегося пользователя блог в определённый период. Считается цена рекламы делить на приход. Набор на рекламу - размещение информации о продаже рекламы в блоге, телеграм-чатах. Описание условий на будущий рекламный период: охват, количество отметок, формат рекламы, цена, свободные даты.PR-аккаунт - страница в Инстаграм, где прописаны основные вопросы по рекламе: условия, статистика, цена, стоп-лист, формат заявки и т.д.. Пиар-аккаунт блогера можно найти: в шапке профиля, в закрепленных сторис, у него в подписках с похожим ником. Также рекламную заявку можно написать блогеру в директ, он или примет ее сам или переадресует в пиар-аккаунт. Заявка на рекламу - подготовленный шаблон, который рассылается по площадкам с целью покупки рекламы. Должен включать в себя: приветствие, ссылку на аккаунт вашего блогера, тезисы, макеты и вопрос о датах и цене рекламы.
Подводка - сторис по тематике рекламируемого блога, без отметок. Может быть как текстовой, так и в формате видео. Обращение (рекомендация) - видео или текстовая сторис с основными тезисами рекламируемой площадки по ТЗ (с отметкой). Тезисы - лаконичные фразы, передающие уникальное торговое предложение блога и/или включающие в себя рекламную подачу. Их прописывает или сам блогер себе или профессионал, занимающийся рекламными подачами. Макет - заранее заготовленный шаблон, то есть рекламное фото или видео с продающими блог тезисами. На данный момент видео макеты теряют свою актуальность, однако имеют место быть. Популярность набирают “скрины постов” - это фотомакеты, сделанные на основе поста вашего блогера с тезисами-заголовками. Стоп-лист - список тем, которые не подходят для рекламы в блоге. Пример: заработок, мамочки, блоги 18+ и т.д.. Если тематика вашего блогера у другого находится в стоп-листе (это прописывается на пиар-аккаунте), то не стоит отправлять заявку, так как 100% получите отказ. Натив (нативная подача) - реклама, органично встроенная в контент. Максимально естественная реклама, которая замаскирована в общем медиа-контенте. Формат рекламы - вид рекламы, говорящий о последовательности и наполнении материалов. Пример: только макет; полная реклама - подводка+обращение+макеты; только обращение .
Свайп - движение пальцами, не отрывая их от экрана, для выполнения определённого действия. В рамках Инстаграм - это открытие другой страницы через ссылку в сторис. Его или подсвечивают гифками, или внизу экрана можно увидеть плавающую стрелочку “еще”. Свайп возможно поставить только на открытом бизнес-аккаунте. Если блог всегда закрыт, его необходимо открыть, побыть некоторое время на открытом аккаунте, в задачах на телефоне смахнуть приложение Инстаграм и открыть его заново. Как его прикрепить? Загрузить контент в сторис, сверху появится “скрепочка”, перейти по ней и откроется строчка, куда нужно вставить ссылку. После того, как свайп поставлен, блог можно закрывать и свайп также будет работать. Рекламные материалы - это макеты, тезисы, рекламная подача, техническое задание.ТЗ (техническое задание) - лаконичное описание-инструкция, как, во сколько, в каком формате выкладывать рекламу. Если требуется согласование, лучше прописать это в тз. Наложение - пересечение реклам: они идут параллельно, и чаще всего невозможно отследить от кого и сколько пришло подписчиков. Шапка профиля - блок текста, расположенный под аватаркой и названием профиля. Name - имя жирным шрифтом, отображающееся в общем поиске помимоника.
Bio - отражение сути блога, которые могут быть одной из причин плохих приходов (несоответствие шапки профиля и рекламной подачи). Пример: подача про рецепты, блог про ведение бизнеса в ресторанной сфере. В самой шапке профиля можно оставлять ссылки на другую страницу в Инстаграм через @ник.Website - любая ссылка. Баттл - эффективная активность для вовлечения и привлечения подписчиков. Проводится между несколькими блогерами одновременно. Они дают друг другу задания, выполняя их по очереди и постоянно отправляя подписчиков в блоги друг к другу, смотреть насколько хорошо его оппонент справился. Рекомендуется проводить на закрытый аккаунт, чтобы пришло как можно больше подписчиков. Дедлайн - крайний срок сдачи выполненной работы. Таплинк - сервис-мульти ссылка для размещения в шапке профиля. Выглядит как мини-сайт, на котором можно разместить контакты, предлагаемые продукты и любую другую информацию. Конверсия - соотношение между потенциальными покупателями (числом подписчиков/охватов) и реально купивших.
Директ - личные сообщения в Инстаграм. Гайд - письменное обучающее руководство на определенную тему. Чек-лист — это контрольный список задач, которые нужно выполнить, чтобы добиться определенного результата. Часто путают с понятием “гайд”. Горящее место - ближайшая свободная дата рекламы у блогера, которую он продаёт срочно и с возможностью скидки. Тиктокер - блогер, который изначально набрал свою аудиторию в приложении TikTok, а затем привел ее в блоге в Инстаграм. Чаще всего такая аудитория очень молодая и не читающая. Ютюбер - блогер, набравший свою аудиторию на YouTube, “перегнав” ее в Инстаграм. Требует более тщательного анализа ЦА. Вайнер - это те блогеры, которые снимают короткие видео с определенной тематикой и смысловой нагрузкой. Чат активности - чат, созданный для обмена лайками, комментариями и подписками. Ими пользуются чаще всего начинающие блогеры или магазины для создания видимости какой-либо активности на странице. На начальных этапах имеет место быть, но лишь как вспомогательный инструмент поддержания именно визуальной картинки о блоге.
При покупке рекламы стоит избегать аккаунты любителей таких чатов. Как их можно отличить от реальных подписчиков? Чаще всего это комментарии формата: “вау, какая прическа”, “сколько стоит такая услуга?”, «да, я с вами согласна” и т.д.. Можно зайти на страницу к таким комментаторам и посмотреть, действительно ли он подписан на блогера. Тест подачи - закупка рекламы у нескольких дешевых площадок, которые смогут снять рекламу строго по тз (не адаптируя под свою аудиторию). После рекламы нужна общая статистика по переходам, чтобы понимать насколько хорошо заходит рекламный материал. Теневойбан - последствие механизмов Инстаграм, блокирующих выдачу контента по хэштегам, геолокации и отметкам других аккаунтов.
Пользователи перестают видеть блогера в своей ленте и забывают о нем. То есть в подписчиках они остаются, но контент отображается в числе последних сторис и постов, куда почти никто уже не пролистывает. Такой бан накладывается на 14 дней - нужно только выждать этот срок, чтобы теневой автоматически сняли. Однако бывают ситуации, когда человек в таком бане постоянно.20к - “к” - тысячи, 20.000=20к
ТГ (приложение Телеграм) - второе приложение после Инстаграм, которым пользуются блогеры и менеджеры. В этом мессенджере очень много проф.чатов,каналов и групп. УТП (уникальное торговое предложение) - часть конкурентного преимущества, на основе которого большая вероятность заполучить клиента в качестве покупателя. СРА - это рекламная система, оплата в которой производится исключительно за действие подписчиков (покупку, оформление подписки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий