раскрутка инстаграм от а до я часть 1

СЛОВАРЬ МЕНЕДЖЕРА ИНСТАГРАМ.Блоггер - лидер мнения, ведущий свой блог в Инстаграм. Сленг подразумевает только одну букву “г” - блогер.Бизнес-аккаунт  -  профиль  компании  или  личного  бренда. 

Только  на  бизнес-аккаунте  возможно  посмотреть  автоматическую  статистику  и  пользоваться дополнительными  инструментами,  такими  как  свайп,  возможность  помечать сообщение непрочитанным и т.д.Личный аккаунт - профиль для самого примитивного пользования основными функциями.   Только   личный   аккаунт   можно   закрывать   в   настройках конфиденциальности для уменьшения цены подписчика. Однако, вся накопленная статистика, кроме целевой аудитории, аннулируется. Охват - показатель количества людей, которые просмотрели контент(сторис/пост). Пример:  1охват=1человек,  охват  1.000  -  тысяча  человек  смотрели  контент.  Эта метрика - один из основных показателей качества блога.
 Хорошим охватом сторис считается 20-30% от количества подписчиков, чем больше, тем лучше, НО на охваты свыше 60% уже стоит обратить внимание, нет ли накруток, откуда такая активность. Если  блогер  отказывается  предоставлять  охваты  перед  продажей  рекламы,  к покупке  не  рекомендую. 


Охваты  зависят  от  механизмов  Инстаграм,  поэтому показатель очень нестабильный, чаще всего указывается промежутком, например от 30до50к. Показы (просмотры)  -  показатель  того,  сколько  раз  контент  был  просмотрен одним или несколькими людьми. Пример: один человек смотрит сторис 10 раз - 10показов, 100 раз - 100 показов. По этому показателю можно отслеживать количество возврата к контенту и насколько он был интересен, но это достаточно субъективно. Не доказано, но, увеличивая показы, механизмы Инстаграм распознают контент как интересный  и  начинают  эффективнее  ранжировать  аккаунт,  соответственно, начинают  расти  охваты.  Поэтому  блогеры  так  любят  проводить  игры  “найди отличия”, “до/после”, “вернись к прошлой сторис, чтобы проголосовать” и т.д. Клики (переходы) - сколько раз пользователь нажал на отметку другого профиля.

Важная  метрика  для  выявления  эффективности  рекламных  материалов.  Нужно стремиться к большему проценту, так как от этого зависит приход с рекламы. Кликабельность - это показатель, определяемый отношением количества кликов на рекламное сообщение (макет, обращение). Измеряется в процентах. Кликбейт - это контент, созданный с целью привлечения внимания к содержанию и повышения количества кликов. Чаще всего это кричащий заголовок, являющийся провокацией  для  перехода.  Единственная  цель  –  набрать  максимально  большое количество кликов и переходов. Хороший клик бейт - яркий заголовок, который
приведет  к  интересной  информации.  Например:  “Только  сегодня  -  получи  скидку70%  на  мульти варку”,  после  перехода  вы  увидите  пост,  где  действительно  дарят купон на скидку 70%. Плохой клик бейт - фальшивый заголовок, перейдя по которому человек столкнется с информацией иного характера. Например: “Во время операции врачи  украли  мой  орган”,  после  перехода  вам  будет  представлен  пост  о  том,  как девушке во время наркоза мерещился ее врач, которого в итоге она полюбила, и он украл  ее  сердце  в  переносном  смысле  этого  слова.  Такой  ход  приведет  большое количество подписчиков на закрытый аккаунт, но отписок и негатива будет большеобычного.Хайлатс (закрепленные сторис, закреп, сохраненные, актуальное) - это истории, которые  можно  сохранять  более  чем  на  24  часа,  расположенные  под  шапкой профиля,  над  основной  лентой.  Посмотрев  их  названия,  можно  сделать предварительные  выводы  о  тематике  блога.  Например:  “мои  танцы”,  “вкусные завтраки”, “тренировки” - скорее всего блог о фитнесе и правильном питании. Отметка (наклейка) - активная ссылка, написанная через @, которая позволяет в сторис/посте быстро перейти на другой аккаунт в Инстаграм. Она не должна быть очень большой, перебивать основные тезисы. Эффективно, когда она располагается в заметном месте и подсвечена цветом (в сторис). ЦА   (целевая   аудитория)   -   настоящие   или   потенциальные   подписчики, объединенные  общими  интересами,  благодаря  которым  они  подписаны,/могут подписаться на блог. Автоматическая статистика Инстаграм разделяет по признакам: города,   страны,   возраст,   пол.  

Целевая   аудитория   -   важный   показатель, определяющий  эффективность  рекламы.  Пример:  если  хотите  прорекламировать блог  с  рецептами  для  детей,  выбирайте  мамские  блоги,  которые  делают  большой акцент на ребенке и его физическом развитии, а не на дешевых детских вещах или уходе за собой после родов. Для справочников при подготовке к ЕГЭ стоит выбирать аудиторию  13-18  лет,  гео  -  Россия,  которые  хотят  получать  образование,  а  не фанатеют от блогера, который бросил школу в 14, чтобы съехаться с парнем. Возрастные особенности целевой аудитории (наиболее часто встречающиеся):13-18  лет  -  много  лайкают,  не  любят  читать,  заостряют  большое  внимание  на визуале, интересен хайп, простой юмор и более примитивная подача материала, чем  для  18+  контингента.  Аудитория  считается  неплатежеспособной,  однако всегда есть исключения.18-24 года - достаточно много лайкают и комментируют, большой актив в постах и  сторис,  любят  дискутировать  и  просить  совета,  важен  визуал,  лояльны  к покупкам инфопродуктов, услуг и некоторых других категорий товаров.24-35 лет - много читают и пишут развернутые комментарии, мало лайкают, более лояльны  к  покупке  дорогостоящих   товаров,  ценят  пользу  и  прислушиваются  к экспертному мнению.35-44  года  -  много  читают,  мало  внимания  обращают  на  визуал,  много  - на  простоту  изложения,  любят  наблюдать,  делиться  опытом,  являются платёжеспособными.

Также, благодаря возрастной градации, логично проследить активность по дням недели: молодая ца в пятницу и субботу наименее внимательна и активна, взрослая - лояльнее в выходные и рабочие часы. Географические особенности целевой аудитории: Личные блоги: если у вас большая разница во времени с аудиторией блогера, у кого даете рекламу, лучше в ТЗ прописать до какого времени желательна реклама. При  рекламах  на  закрытый  аккаунт  также  следует  учитывать,  что  заявки  следует принимать в режиме онлайн, а не через 12 часов, как блогер/менеджер проснуться. Коммерческие блоги:  очень  важно  ознакомиться  с  географией  подписчиков  для понимания  стоимости  доставки,  сроков,  возможности  доставки  в  другие  страны, размер и формат промокода. Пример: магазин кондитерских изделий в маленьком городе, откуда доставка заграницу возможна в течение 45 дней за 2000руб/750грн. За  такой  срок  неоднократно  могут  быть  нарушены  условия  хранения,  пропадет актуальность заказа, это дорого, долго и т.д. ВП  (взаимопиар)  -  бюджетный  способ  продвижения,  при  котором  пользователи выкладывают  рекламу  друг  друга  для  обмена  аудиторией.  Если  статистика отличается, вп может быть с доплатой.

Наиболее эффективным этот способ является на начальных этапах, когда особенно необходимо набрать аудиторию без больших материальных затрат. К ВП нужно также ответственно относиться, как и к рекламе, анализируя  ца  и  снимая  рекламу  четко  по  ТЗ.  Эффективнее,  когда  блогеры выкладывают  рекламу  в  рамках  вп  в  разные  дни,  но  это  вопрос  доверия,  так  как вторая сторона может не выполнить обязательства. Возможен как формат обычной рекламы по тз, так и формат баттла, розыгрыша денег/подарка за подписку и т.д. Бартер - обмен товара на услугу. Товаром может выступать любой материальный объект  или  участие  в  каком-то  проекте,  использование  инфопродукта,  услуга  - реклама  на  оговоренных  заранее  условиях.  Если  блогер  пишет  “бартера  нет”,  это значит,  что  он  делает  рекламу  только  в  формате  оплата товар.  Всегда  можно спросить о возможности учета стоимости товара в счет рекламной доплаты, но если получен отказ - спорить не нужно. Гив  (Giveaway)  -  привлечение  подписчиков  на  аккаунты  под  предлогом розыгрышей. Блогер-организатор у себя на странице рекламирует раздачу подарков при условии, что его зрители подпишутся на всех спонсоров. Гив проводится или на странице  блогера-организатора,  пример:  “подпишись  на  всех  моих  друзей  в подписках”, или на отдельном аккаунте в Инстаграм, оформляемый специально под розыгрыши.  Спонсор  (спикер)  -  блогер/магазин,  оплачивающий  участие  в  гиве. Механика: спонсор оплачивает участие в гиве за определенный приход аудитории на  его  аккаунт. Круговой  гив  -  обмен  аудиторией  всех  спонсоров  друг  с  другом. Каждому участнику нужно подписываться на все подписки у своего блогера. Обычно в такую активность идут блогеры с +/- равными охватами. Особенности: количество участников до 15, розыгрыш подарков у каждого на странице.

Спонсор  (спикер)  -  блогер/магазин,  оплачивающий  участие  в  гиве.  Механика: спонсор  оплачивает  участие  в  гиве  за  определенный  приход  аудитории  на  егоаккаунт. Круговой гив  -  обмен  аудиторией  всех  спонсоров  друг  с  другом.  Каждому участнику нужно подписываться на все подписки у своего блогера. Обычно в такую активность  идут  блогеры  с  +/-  равными  охватами.  Особенности:  количество участников до 15, розыгрыш подарков у каждого на странице. Марафон  -  схожая  механика  с  гивом,  однако  идет  больше  вовлечение аудитории,  знакомство  со  спикерами,  проведение  тематических  прямых  эфиров. Чаще  всего  у  марафона  есть  идея,  например:  “путешествия”,  “психология”,  и внимание  акцентируется  на  экспертности.  Также  может  отличаться  количество спонсоров,  в  гивах  количество  доходит  до  150  блогеров,  на  кого  нужно подписаться, чтобы участвовать в розыгрышах; в марафоне - до 60 спикеров. Лайктайм - механика, мотивирующая ставить лайки на посты. Лайктайм в гивах - день, когда лайкают определенных спонсоров для получения подарков. Резерв - неактивный, чаще всего пустой аккаунт, который добавляется в спонсоры гива и марафона для объективного отслеживания прихода.

Приход  -  количество  пользователей  в  Инстаграм,  подписавшихся  на  аккаунт  с рекламы/гива за определенное количество времени. Отписки  -  количество  человек,  отписавшихся  с  аккаунта  самостоятельно  или автоматически механизмами Инстаграм. Бот - понятие имеет несколько направлений в рамках работы. Бот в телеграм - это робот, автоматически реагирующий на различные команды. С его помощью можно закупать рекламу, гивы, смотреть статистику блогеров, ставить невидимые пробелы(@InstaBot, @text4instabot), скачивать фото и видео, и т.д.. Бот - аккаунт в Инстаграм, который  никем  не  ведется.  “Нагнать  ботов”  -  подписать  мертвые  аккаунты  для того, чтобы  испортить  статистику  аккаунта.  Их  можно  визуально  отличать  от нормальных аккаунтов. Пример: имя phgphfddjd, на аватарке - араб, в ленте может быть непонятная картинка. Бывают пустые аккаунты со странными никами, без фото и подписчиков, но это могут быть реальные люди, желающие сидеть в Инстаграм в формате инкогнито. Инсталогия  -  известный  чат  в  телеграме,  в  котором  можно  найти  и  написать отзывы на все виды сотрудничества, а также открывать набор на рекламу. Рекламная подача  -  четко  и  подробно  прописанное  тех. задание,  включая расположение всех надписей и отметок на фото/видео.

Цена подписчика  -  стоимость  одного  подписавшегося  пользователя  блог  в определённый период. Считается цена рекламы делить на приход. Набор на рекламу  -  размещение  информации  о  продаже  рекламы  в  блоге, телеграм-чатах.  Описание  условий  на  будущий  рекламный  период:  охват, количество отметок, формат рекламы, цена, свободные даты.PR-аккаунт  -  страница  в  Инстаграм,  где  прописаны  основные  вопросы  по рекламе:  условия,  статистика,  цена,  стоп-лист,  формат  заявки  и  т.д..  Пиар-аккаунт блогера можно найти: в шапке профиля, в закрепленных сторис, у него в подписках с похожим ником. Также рекламную заявку можно написать блогеру в директ, он или примет ее сам или переадресует в пиар-аккаунт. Заявка на рекламу  -  подготовленный  шаблон,  который  рассылается  по площадкам с целью покупки рекламы. Должен включать в себя: приветствие, ссылку на аккаунт вашего блогера, тезисы, макеты и вопрос о датах и цене рекламы.

Подводка - сторис по тематике рекламируемого блога, без отметок. Может быть как текстовой, так и в формате видео. Обращение (рекомендация) - видео или текстовая сторис с основными тезисами рекламируемой площадки по ТЗ (с отметкой). Тезисы  -  лаконичные  фразы,  передающие  уникальное  торговое  предложение блога и/или включающие в себя рекламную подачу. Их прописывает или сам блогер себе или профессионал, занимающийся рекламными подачами. Макет  -  заранее  заготовленный  шаблон,  то  есть  рекламное  фото  или  видео  с продающими  блог  тезисами.  На  данный  момент  видео макеты  теряют  свою актуальность, однако имеют место быть. Популярность набирают “скрины постов” - это  фотомакеты,  сделанные  на  основе  поста  вашего  блогера  с  тезисами-заголовками. Стоп-лист -  список  тем,  которые  не  подходят  для  рекламы  в  блоге.  Пример: заработок,  мамочки,  блоги  18+  и  т.д..  Если  тематика  вашего  блогера  у  другого находится  в  стоп-листе  (это  прописывается  на  пиар-аккаунте),  то  не  стоит отправлять заявку, так как 100% получите отказ. Натив (нативная подача) - реклама, органично встроенная в контент. Максимально естественная реклама, которая замаскирована в общем медиа-контенте. Формат рекламы - вид рекламы, говорящий о последовательности и наполнении материалов. Пример: только макет; полная реклама - подводка+обращение+макеты; только обращение .

Свайп  -  движение  пальцами,  не  отрывая  их  от  экрана,  для  выполнения определённого действия. В рамках Инстаграм - это открытие другой страницы через ссылку в сторис. Его или подсвечивают гифками, или внизу экрана можно увидеть плавающую  стрелочку  “еще”.  Свайп  возможно  поставить  только  на  открытом бизнес-аккаунте.  Если  блог  всегда  закрыт,  его  необходимо  открыть,  побыть некоторое  время  на  открытом  аккаунте,  в  задачах  на  телефоне  смахнуть приложение  Инстаграм  и  открыть  его  заново.  Как  его  прикрепить?  Загрузить контент в сторис, сверху появится “скрепочка”, перейти по ней и откроется строчка, куда нужно вставить ссылку. После того, как свайп поставлен, блог можно закрывать и свайп также будет работать. Рекламные материалы  -  это  макеты,  тезисы,  рекламная  подача,  техническое задание.ТЗ  (техническое  задание)  -  лаконичное  описание-инструкция,  как,  во  сколько,  в каком  формате  выкладывать  рекламу.  Если  требуется  согласование,  лучше прописать это в тз. Наложение  -  пересечение  реклам:  они  идут  параллельно,  и  чаще  всего невозможно отследить от кого и сколько пришло подписчиков. Шапка профиля  -  блок  текста,  расположенный  под  аватаркой  и  названием профиля. Name - имя жирным шрифтом, отображающееся в общем поиске помимоника. 

Bio  -  отражение  сути  блога,  которые  могут  быть  одной  из  причин  плохих приходов  (несоответствие  шапки  профиля  и  рекламной  подачи).  Пример:  подача про  рецепты,  блог  про  ведение  бизнеса  в  ресторанной  сфере.  В  самой  шапке профиля  можно  оставлять  ссылки  на  другую  страницу  в  Инстаграм  через  @ник.Website - любая ссылка. Баттл  -  эффективная  активность  для  вовлечения  и  привлечения  подписчиков. Проводится  между  несколькими  блогерами  одновременно.  Они  дают  друг  другу задания, выполняя их по очереди и постоянно отправляя подписчиков в блоги друг к  другу,  смотреть  насколько  хорошо  его  оппонент  справился.  Рекомендуется проводить на закрытый аккаунт, чтобы пришло как можно больше подписчиков. Дедлайн - крайний срок сдачи выполненной работы. Таплинк - сервис-мульти ссылка для размещения в шапке профиля. Выглядит как мини-сайт, на котором можно разместить контакты, предлагаемые продукты и любую другую информацию. Конверсия  -  соотношение  между  потенциальными  покупателями  (числом подписчиков/охватов) и реально купивших.

Директ - личные сообщения в Инстаграм. Гайд - письменное обучающее руководство на определенную тему. Чек-лист  —  это  контрольный  список  задач,  которые  нужно  выполнить,  чтобы добиться определенного результата. Часто путают с понятием “гайд”. Горящее место  -  ближайшая  свободная  дата  рекламы  у  блогера,  которую  он продаёт срочно и с возможностью скидки. Тиктокер  -  блогер,  который  изначально  набрал  свою  аудиторию  в  приложении TikTok, а затем привел ее в блоге в Инстаграм. Чаще всего такая аудитория очень молодая и не читающая. Ютюбер  -  блогер,  набравший  свою  аудиторию  на  YouTube,  “перегнав”  ее  в Инстаграм. Требует более тщательного анализа ЦА. Вайнер  -  это  те  блогеры,  которые  снимают  короткие  видео  с  определенной тематикой и смысловой нагрузкой. Чат активности  -  чат,  созданный  для  обмена  лайками,  комментариями  и подписками. Ими пользуются чаще всего начинающие блогеры или магазины для создания  видимости  какой-либо  активности  на  странице.  На  начальных  этапах имеет место быть, но лишь как вспомогательный инструмент поддержания именно визуальной  картинки  о  блоге.

 При  покупке  рекламы  стоит  избегать  аккаунты любителей  таких  чатов.  Как  их  можно  отличить  от  реальных  подписчиков?  Чаще всего это комментарии формата: “вау, какая прическа”, “сколько стоит такая услуга?”, «да, я с вами согласна” и т.д.. Можно зайти на страницу к таким комментаторам и посмотреть, действительно ли он подписан на блогера. Тест подачи - закупка рекламы у нескольких дешевых площадок, которые смогут снять  рекламу  строго  по  тз  (не  адаптируя  под  свою  аудиторию).  После  рекламы нужна общая статистика по переходам, чтобы понимать насколько хорошо заходит рекламный материал. Теневойбан - последствие механизмов Инстаграм, блокирующих выдачу контента по  хэштегам,  геолокации  и  отметкам  других  аккаунтов. 

Пользователи  перестают видеть  блогера  в  своей  ленте  и  забывают  о  нем.  То  есть  в  подписчиках  они остаются, но контент отображается в числе последних сторис и постов, куда почти никто  уже  не  пролистывает.  Такой  бан  накладывается  на  14  дней  -  нужно  только выждать этот срок, чтобы теневой автоматически сняли. Однако бывают ситуации, когда человек в таком бане постоянно.20к - “к” - тысячи, 20.000=20к

ТГ  (приложение  Телеграм)  -  второе  приложение  после  Инстаграм,  которым пользуются  блогеры  и  менеджеры.  В  этом  мессенджере  очень  много  проф.чатов,каналов и групп. УТП (уникальное торговое предложение) - часть конкурентного преимущества, на основе которого большая вероятность заполучить клиента в качестве покупателя. СРА - это рекламная система, оплата в которой производится исключительно за действие подписчиков (покупку, оформление подписки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий